Котокафе как в Японии

Кафе «Республика кошек» около самого Исаакиевского собора, где главный предмет интерьера и гвоздь культурной программы — живые кошки, открыла Анна Кондратьева, совладелица сети ветеринарных клиник «Элвет».

Заведения общепита, где кошки свободно расхаживают между гостями и получают угощение с их рук, популярны в Южной Корее и Японии. Их посетители — горожане, которые не могут себе позволить содержать домашних животных из-за аллергии в семье, проживания в съемном жилье и частых отъездов. Такие кафе зарабатывают не только на еде и напитках, заказанных гостем, но и на плате, которую он вносит за каждый час общения с животным.

Петербургский санэпиднадзор к такой свободе отношений не готов. В «Республике кошек», первом котокафе в городе, зоны чаепития и проживания животных разделены. Десять питомцев, населяющих республику, живут в глубине помещений, в специально обустроенной для них комнате. Визит к кошкам в чем–то сродни посещению пациента в больнице. Желающим настоятельно предлагают вымыть руки и надеть бахилы. Котов зовут по именам творческих личностей. Есть Саския, Даная, Дора Маар, Макото Мураматцу. Толтый, белый и пушистый Вален де Ламот любит, когда его расчесывают, а важная персиянка Тетушка Мэри — отдыхать на собственном диване.

Кошек можно кормить купленным здесь же угощением. Меню для людей более чем скромное: чай и печенье, купленное у других поставщиков: СЭС против кухни, натуральных продуктов и кошек в одном помещении.

Анна Кондратьева пришла к открытию котокафе постепенно. Сначала она много лет увлеченно собирала предметы, связанные с кошками, — посуду, статуэтки, панно и т.д. Они благополучно хранились во Всеволожске в помещении ветеринарной клиники, а затем переехали в Музей кошки. Как и должно было когда–то случиться, коллекция достигла колоссальных размеров, потребовалось открытие филиала. Но повторять саму себя Анне не хотелось, и она решила воссоздать в Петербурге популярный азиатский формат котокафе.

На воплощение идеи по­требовалось около 1 млн рублей. Часть средств инвестировали партнеры: архитектурное бюро разработало дизайн помещения, а мобильный оператор обеспечил бесплатным Интернетом. К проекту также подключились производители товаров для животных и др. Зарабатывать «Республика кошек» планирует на входных билетах и продаже сувениров, рассказала Анна Кондратьева. Впрочем, развивать коммерческую составляющую она не намерена. Владельцы ресторанов в восторге от находки и готовы перенимать формат. Такие проекты могут быть прибыльными, считают они.

Источник: http://www.dp.ru/

Leave a Comment